Проблемы десен при беременности

Будущим мамам

Вы ждете ребенка?! Поздравляем Вас! Вы счастливы и горите самым главным желанием всех будущих мам – быть здоровой и спокойной на протяжении всей беременности и родить крепкого малыша. Вместе с новыми ощущениями и радостью приходит чувство ответственности. Вы внимательнее прислушиваетесь к себе, больше заботитесь о себе и замечаете, что Ваш организм полностью перестроился и требует к себе более вдумчивого отношения. Еще бы – теперь вас двое, а вполне может быть, и трое! Во время беременности все процессы в Вашем организме протекают совершенно по-другому. Полностью перестраивается обмен веществ и работа всех органов и систем.

К сожалению, далеко не в лучшую сторону изменяется состояние полости рта. Беременная женщина автоматически попадает в группу повышенного риска возникновения стоматологических заболеваний. Даже если до беременности состояние зубов и десен Вас не беспокоило, тот в настоящее время все может измениться. Точно установлено, что во время ожидания ребенка наблюдается более частое возникновение кариеса и воспалений десен.

Проблемы десен при беременности

Изменение гормонального фона во время беременности приводит к ухудшению кровообращения в деснах. Они становятся рыхлыми, мягкими, болезненными, отекают и начинают кровоточить даже при небольших травмах (во время чистки зубов). При не регулярной чистке зубов значительно увеличивается накопление зубного налета, который является главной причиной воспаления десен. Бактерии легко проникают под десну, десна воспаляется и процесс прогрессирует; а повышение уровня гормонов усиливает и без того острую реакцию десен на вредные микробы полости рта. Данные симптомы в специальной литературе называются гингивитом беременных.