Причины аномалий прикуса

Аномалии прикуса могут развиваться абсолютно по-разному, какие-то патологии проявляются сразу после рождения, но их очень тяжело выявить до появления первых зубов. Другие патологии прикуса могут появиться в процессе жизнедеятельности.

При аномалиях прикуса наблюдается нарушение в зубных рядах, наблюдается патология симметричности. Это приводит к патологическому расположению зубов и челюстей, что заметно влияет на внешность и физиологические функции организма.

Причины аномалий прикуса:

1. Хромосомная наследственность патологических состояний;

2. Рахитические изменения;

3. Детские привычки;

4. Нарушение перехода молочного прикуса в постоянный;

5. Повреждения во время родовой деятельности;

6. Вредные привычки матери ребенка (до родов);

7. Врожденные заболевания челюстно-лицевой области

Аномалии прикуса у ребенка должны быть исправлены еще в детском возрасте, чтобы исключить осложнений и выполнить лечение на раннем этапе молочных зубов. В случае появления осложнений от патологии прикуса, проводят комплексную стоматологическую профилактику в сочетании с плановым лечением.

Осложнения аномалий прикуса

Ранние и поздние осложнения, которые могут наблюдаться из-за патологии прикуса зубов:

1. Поражение челюстного сустава;

2. Изменение внешности;

3. Патологическое распределение нагрузки на мышцы лицевой области;

4. Гастриты из-за плохо обработанной пищи;

5. Нарушение речевых функций;

6. Стирание зубов;

7. Кариозные проблемы (скопление пищи в недоступных местах)

Чем раньше лечить аномалию прикуса у взрослого или у ребенка, таем раньше можно наладить нормальную функцию зубов, даже если на это уйдет несколько месяцев.

Лечение патологий прикуса

Патологии прикуса (аномалии) лечат за счет ортодонтии, у которой существует несколько путей решения данной проблемы: брекеты и зубные капы. Помимо этого, детям предлагают несколько видов ортодонтических систем: трейнеры, пластинки, механические системы.

Определенная группа пациентов готова пойти еще дальше и воспользоваться хирургическим методом лечения.