Опасность кариеса во время беременности

Будущим мамам

Вы ждете ребенка?! Поздравляем Вас! Вы счастливы и горите самым главным желанием всех будущих мам – быть здоровой и спокойной на протяжении всей беременности и родить крепкого малыша. Вместе с новыми ощущениями и радостью приходит чувство ответственности. Вы внимательнее прислушиваетесь к себе, больше заботитесь о себе и замечаете, что Ваш организм полностью перестроился и требует к себе более вдумчивого отношения. Еще бы – теперь вас двое, а вполне может быть, и трое! Во время беременности все процессы в Вашем организме протекают совершенно по-другому. Полностью перестраивается обмен веществ и работа всех органов и систем.

К сожалению, далеко не в лучшую сторону изменяется состояние полости рта. Беременная женщина автоматически попадает в группу повышенного риска возникновения стоматологических заболеваний. Даже если до беременности состояние зубов и десен Вас не беспокоило, тот в настоящее время все может измениться. Точно установлено, что во время ожидания ребенка наблюдается более частое возникновение кариеса и воспалений десен.

Опасность кариеса во время беременности

Кариес, по сути, — начало инфицирования организма. В полости рта человека всегда находится большое количество микробов, которые способны вырабатывать из остатков пищи клейкие вещества. Этим «клеем» бактерии приклеиваются к зубу, а также склеиваются между собой и активно размножаются – так образуется зубной налет. Через 18-28 часов налет становится толстым и плотным, и кислота начинает растворять эмаль зуба. В дальнейшем, если кариес не лечить, в процесс вовлекаются зубной нерв и ткани, которые окружают зуб; они воспаляются и развиваются пульпит и периодонтит. Лечение их – довольно сложная и не всегда успешная задача. Периодонтит может привести к потере зуба. Развитие кариеса и его осложнений у будущей мамы происходит гораздо быстрее. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, растущий ребенок «забирает» из крови мамы очень много кальция для построения собственных костей и зубов. Если в организм женщины кальция с пищей поступает мало, он вымывается, главным образом, из ее зубов; поэтому эмаль становится более пористой, хрупкой и незащищенной. Она уже не может противостоять разрушительному влиянию кислот, вырабатываемых бактериями. Во-вторых, в слюне значительно снижается концентрация веществ, играющих важную роль в укреплении зубов: кальция, фосфатов, фтора, а также соединений, нейтрализующих действие кислот. Кроме того, микрофлора полости рта становится более агрессивной, быстрее размножается, проявляя свои негативные свойства.