Что важно знать до начала ортодонтического лечения

1. Начнем с того, что неровные зубы и неправильный прикус — это не только неэстетично. Зубочестная система — это нечто целостное, с множеством прямых и обратных связей. Иначе говоря, от положения зубов и их состояния зависит нормальная работа жевательных мышц и височно-нижнечелюстных суставов. Если положение зубов и их соотношение нарушено, то рано или поздно это обязательно аукнется проблемами суставов и жевательных мышц.

2. Как и у любого заболевания, у неправильного прикуса есть причины. Вредные привычки, ранняя потеря зубов, отказ от протезирования, атипично расположенные зубы мудрости, проблемы с ростом лицевых костей, травмы и патология мягких тканей полости рта — все это приводит к нарушению прикуса, иногда довольно выраженному. Задача врача — не только «исправить прикус», но и выявить причину его нарушения и принять меры к устранению этой причины.

3. Как и у любого заболевания, у неправильного прикуса есть свои последствия. Помимо этого, скученные зубы сложнее чистить, они активнее собирают зубной налет, что приводит к кариесу или заболеваниям пародонта. Прямой прикус обуславливает повышенную патологическую стираемость зубов, может быть причиной бруксизма и сколов эмали. Широкие межзубные промежутки приводят к постоянной травме межзубных сосочков и развитию пародонтита. И поэтому, пока проблема только в прикусе, ее исправить достаточно легко. Но когда из-за одной проблемы мы получаем кучу других проблем — справиться со всеми сразу уже довольно сложно.